суббота, 17 ноября 2012 г.

Художник Олег Денисенко (Oleg Denisenko) - "Артхимия" - путешествие в причудливое прошлое

"Магия черная и белая блестящими штрихами касается сердца мягким и тревожным дыханием патины. Это очень реально ... это навсегда ... Желание постичь абсолютную истину настолько желательно, но так недостижимо. И только тогда, когда мы прикасаемся к нему надежда рождается вновь. Святость табу - уважаемый. Пилигрим будет искать три тысячи способов, до тех пор, пока эхо человека в золотом шлеме будет услышано. В конце концов головоломка должна быть решена." - Олег Денисенко.
0- Олег Денисенко- художник (150x195, 12Kb)
Олег Денисенко родился в 1961 г. во Львове. Закончил Украинскую академию печати по специальности "Графика". Занимается эстампом, живописью, библиофильскими изданиями, скульптурой. Принимает участие в многочисленных выставках эстампа. Удостоен 20 международных наград выставок в Словакии, США, Польше, Югославии, Корее, России, Румынии. Живёт и работает во Львове. Художник, которого редко увидишь на традиционных тусовках богемы и который считает, что он не художник, а просто рисует, поскольку художников в истории - единицы.
Свои работы я сравнил бы с перелистыванием древних книг или каких-то манускриптов или, в крайнем случае, с экскурсией по залам исторических музеев. Я твердо убежден, что именно там - в детстве - корни творчества каждого художника.

Маленьким я мечтал, что в будущем стану работать только археологом. И, соответственно, сначала только листал, а потом и читал литературу соответствующего толка. Историческая литература много иллюстрируется старинными гравюрами, ведь это самые доступные для перепечатки произведения. И потом меня всегда интересовали периоды ренессанса и готики - а это еще и художники Дюрер, Брейгель, Кранг и другие, творчество которых соответственно оставило на моем сознании свой отпечаток. И я увидел интересную вещь: эстетика того времени дает невероятно большое пространство для фантазии и оригинальных композиций, которая подсказывает интересные пластические ходы.
Не стоит путать художника с его произведениями. Есть мои произведения и есть я сам. Они - это только часть моего головного мозга, мое мышление. Хотя, конечно, определенное влияние работы на меня имеется. Но, наверное, это взаимообмен, как между влюбленными. Ведь это все-таки правда: я давно влюблен в женщину по имени Графика.
Сделанное на дереве, и в бронзе - это не живопись, и не скульптура - это для меня трехмерная графика. Сама графика - своего рода элитное искусство. Не каждый может воспринять черно-белое или просто монохромное, и потом приходит время, когда хочешь попробовать другой материал.
С одной стороны, мне захотелось попробовать старые технологии, которые больше подходят к византийской иконописи или к западноевропейской стороне этого дела с использованием левкаса, минимального количества красок, с другой - попытаться вылепить свои графические персонажи.
Quo Navis
Солнце вставало
Италия
Девочка и Единорог
Для общественности я стараюсь поменьше комментировать свои произведения. Ведь в них уже и так столько всего сказано, столько деталей применено, так композиция закручена, что у меня есть надежда, что зритель по - своему должен это воспринять. И неожиданные комментарии - для меня самое ценное.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий