Джон Уильям Годвард (John William Godward) - последний крупный представитель английского неоклассицизма. Иногда его причисляют к поздним прерафаэлитам.
Годвард родился 9 августа 1861 года в Уимблдоне, пригороде Лондона, в обеспеченной консервативной семье, он был старшим из пятерых детей. Семейной традицией Годвардов было страхование, именно эту профессию прочили старшему сыну. Однако его душа лежала к живописи, семья же не воспринимала его занятия всерьез. Конфликт в семье привел к тому, что Годвард переехал в другой пригород Лондона - Челси, где арендовал дом. С юности художник был влюблен в Италию, он писал портреты прекрасных итальянок, которых он встречал в Англии. Случай сподвиг его посетить в 1905 году страну своей мечты. Дом художника располагался рядом со стадионом "Стэмфорд Бридж", долгие годы стадион практически пустовал, но в 1905 году стадион стал домашней ареной основанного в том же году футбольного клуба "Челси". Постоянный шум, доносящийся теперь со стадиона и мешающий спокойной работе, вынудил художника на время уехать в Италию.
Древнеримская тематика художника была актуальна в то время, Британская империя, переживавшая в то время расцвет, равнялась на древнеримскую империю. Картины Годварда покупали, его имя стало известным.
Начиная с 1910 года, Годвард всё чаще ездит в Италию и в 1912 году решает окончательно поселиться в Риме. Причин тому было несколько. Наряду с любовью к этой стране у Годварда была любовь к одной из моделей, переехавшей в Рим, к тому же ситуация в искусстве в те годы начала меняться. Классицизм переставал быть актуальным, в Англии начали набирать популярность новые направления в искусстве. Отец Годварда к тому времени давно умер, мать же не простила сына за то, что он уехал из Англии, увлекшись обычной итальянкой.
Предположительно, Годвард работал в той же мастерской, которую незадолго до этого покинул И.Е. Репин. В 1913 году на Международной выставке в Риме его картина "Бельведер" была награждена золотой медалью, в то же время одна из любимейших работ самого Годварда - "Золотые часы", выставленная на той же выставке в том же году, осталась незамеченной.
Годвард родился 9 августа 1861 года в Уимблдоне, пригороде Лондона, в обеспеченной консервативной семье, он был старшим из пятерых детей. Семейной традицией Годвардов было страхование, именно эту профессию прочили старшему сыну. Однако его душа лежала к живописи, семья же не воспринимала его занятия всерьез. Конфликт в семье привел к тому, что Годвард переехал в другой пригород Лондона - Челси, где арендовал дом. С юности художник был влюблен в Италию, он писал портреты прекрасных итальянок, которых он встречал в Англии. Случай сподвиг его посетить в 1905 году страну своей мечты. Дом художника располагался рядом со стадионом "Стэмфорд Бридж", долгие годы стадион практически пустовал, но в 1905 году стадион стал домашней ареной основанного в том же году футбольного клуба "Челси". Постоянный шум, доносящийся теперь со стадиона и мешающий спокойной работе, вынудил художника на время уехать в Италию.
Древнеримская тематика художника была актуальна в то время, Британская империя, переживавшая в то время расцвет, равнялась на древнеримскую империю. Картины Годварда покупали, его имя стало известным.
Начиная с 1910 года, Годвард всё чаще ездит в Италию и в 1912 году решает окончательно поселиться в Риме. Причин тому было несколько. Наряду с любовью к этой стране у Годварда была любовь к одной из моделей, переехавшей в Рим, к тому же ситуация в искусстве в те годы начала меняться. Классицизм переставал быть актуальным, в Англии начали набирать популярность новые направления в искусстве. Отец Годварда к тому времени давно умер, мать же не простила сына за то, что он уехал из Англии, увлекшись обычной итальянкой.
Предположительно, Годвард работал в той же мастерской, которую незадолго до этого покинул И.Е. Репин. В 1913 году на Международной выставке в Риме его картина "Бельведер" была награждена золотой медалью, в то же время одна из любимейших работ самого Годварда - "Золотые часы", выставленная на той же выставке в том же году, осталась незамеченной.
Золотые часы
В 1921 году художник понимает, что Рим утратил для него свою прелесть и возвращается в Англию, где после смерти в 1919 году президента Королевской академии Эдварда Пойнтера классическое искусство окончательно сдало свои позиции. Критики не щадили Годварда, называя его клоном Альма-Тадема, педантом, художником пресного мира и томных женщин.
Здоровье художника ухудшилось, у него развилась язвенная диспепсия из-за того, что он не уделял достаточное внимание своему питанию (Годвард брал в начале каждой недели горшок с рагу из говядины, потом питался этим рагу всю неделю). К диспепсии прибавились бессоница и депрессия.
13 декабря 1922 года 61-летний Годвард покончил с собой, отравившись газом. Незадолго до смерти он сказал, что человек не должен жить после 60-ти лет. Также Годвард говорил, что мир не был достаточно большим для него и Пикассо. Годвард считал Пикассо сумасшедшим, а его искусство - источником зла.
Мать художника после самоубийства сына уничтожила все его бумаги и фотографии. Сама она умерла в 1935 году в возрасте 100 лет.
Из родственников художника лишь сестра сохранила хорошее отношение к нему.
После смерти Годвард был практически забыт, интерес к нему возник лишь в 70-е годы ХХ века. Сейчас Годвард не уступает в популярности среди коллекционеров и издателей таким художникам, как Лоуренс Альма-Тадема, Адольф Вильям Бугро, Лейтон или Джон Уильям Уотерхаус.
Здоровье художника ухудшилось, у него развилась язвенная диспепсия из-за того, что он не уделял достаточное внимание своему питанию (Годвард брал в начале каждой недели горшок с рагу из говядины, потом питался этим рагу всю неделю). К диспепсии прибавились бессоница и депрессия.
13 декабря 1922 года 61-летний Годвард покончил с собой, отравившись газом. Незадолго до смерти он сказал, что человек не должен жить после 60-ти лет. Также Годвард говорил, что мир не был достаточно большим для него и Пикассо. Годвард считал Пикассо сумасшедшим, а его искусство - источником зла.
Мать художника после самоубийства сына уничтожила все его бумаги и фотографии. Сама она умерла в 1935 году в возрасте 100 лет.
Из родственников художника лишь сестра сохранила хорошее отношение к нему.
После смерти Годвард был практически забыт, интерес к нему возник лишь в 70-е годы ХХ века. Сейчас Годвард не уступает в популярности среди коллекционеров и издателей таким художникам, как Лоуренс Альма-Тадема, Адольф Вильям Бугро, Лейтон или Джон Уильям Уотерхаус.
Античная девушка
Прохладный приют
Гречанка
Греческая красавица
Водоём с лилиями
Жрица
Тихий любимец
Римская матрона
Жертвоприношение Венере
В священном саду, Помпеи
Ворота храма (Жрица Вакха)
В терме. Терма - античная баня
Афинянка
Осень
Нет ничего слаще
Друзилла (сестра римского императора Калигулы)
Эндимион
Девушка в жёлтой драпировке
Греческая идиллия
Праздные мысли
Безделье
Во времена Сапфо
Ионийская танцовщица
Задумчивость
Девушка с острова Лесбос с воробьём
Шалость
Нерисса
Сапфо
Летние цветы
Сладкие мечты
Дельфийский оракул
Торговка фруктами
Зеркало
Новые духи
Павлиний веер
Девушка с тамбурином
Время роз
Тимпанистка
Венера во время купания
В фиалковом венке и одежде шафранного оттенка
Ссылка на источник: >>> http://top-antropos.com/history/19-century/item/217-john-william-godward
Комментариев нет:
Отправить комментарий