суббота, 13 октября 2012 г.

Древнерусский женский ювелирный головной убор XI – XIII вв. Рисунки-реконструкции Олега Фёдорова



Древнерусский женский ювелирный головной убор XI - XIII вв. Рисунки-реконструкции Олега Фёдорова
Древнерусский женский ювелирный головной убор XI – XIII вв.
Рисунки-реконструкции Олега Фёдорова выделяются на фоне исторических работ других художников прежде всего за счёт достоверности мельчайших деталей.
Реконструкции Фёдорова основаны на актуальных археологических и научных данных, многие работы созданы для крупнейших музеев в сотрудничестве с ведущими учёными и специалистами.
Подборка рисунков на тему древнерусского женского ювелирного головного убора даёт нам возможность увидеть, как могли выглядеть наши пра-пра-(50 раз пра)-бабушки почти тысячу лет назад.


Древнерусский женский ювелирный головной убор XI - XIII вв. Рисунки-реконструкции Олега Фёдорова

Великая княгиня в парадном уборе, кон. XII-нач. XIII вв. По материалам кладов Старой Рязани 1822 и 1992 гг. С использованием накладной коруны к иконе Богоматерь Боголюбская.
Учёные утверждают, что практически каждый светлокожий житель Европы является потомком или родственником как минимум одного из Европейских королевских домов.
Можно предположить, что и практически каждый житель европейской части России, Украины или Беларуси является потомком или родственником хотя бы одного из русских княжеских родов. А значит, вполне возможно, что на рисунках-реконструкциях древнерусского женского головного убора мы видим наших далёких бабушек.
Древнерусский женский ювелирный головной убор XI - XIII вв. Рисунки-реконструкции Олега Фёдорова
Русская княгиня в эмалевом уборе с диадемой и колтами, вторая половина XII – начало XIII вв. По материалам Киевских кладов.
Благодаря работам Олега Фёдорова, герои древнерусских летописей и былин обретают достоверные лица, представая перед потомками реальными людьми. И сразу становится понятно, что несмотря на разницу в тысячу лет, по большому счёту жизнь наших предков мало чем отличалась от нашей. Мы одинаково любим и ненавидим, дружим и воюем, веселимся и грустим, воспитываем детей и умираем.
Древнерусский женский ювелирный головной убор XI - XIII вв. Рисунки-реконструкции Олега Фёдорова
Женщина в уборе с гроздевидными наушницами, конца X – начала XI вв. По материалам кладов из Гнёздово под Смоленском.
Под впечатлением от древнерусских женских образов художника Фёдорова, становятся близкими и понятными душевные переживания неизвестной влюблённой женщины, жившей в Новгороде в начале XII века. Берестяная грамота с её письмом возлюбленному была найдена археологами при раскопках:
«Я посылала к тебе трижды. Что за зло ты против меня имеешь, что в эту неделю ты ко мне не приходил? А я к тебе относилась как к брату! Неужели я тебя задела тем, что посылала к тебе? А тебе, я вижу, не любо. Если бы тебе было любо, то ты бы вырвался из-под людских глаз и примчался… Буде даже я тебя по своему неразумию задела, если ты начнешь надо мною насмехаться, то судит тебя Бог и моя худость.»
Древнерусский женский ювелирный головной убор XI - XIII вв. Рисунки-реконструкции Олега Фёдорова
Славянская женщина в уборе с колоковидными подвесками и сеткой-поднизью. По материалам кладов Старой Рязани и Новгородской земли, в. п. XII в.
Олег Владимирович Фёдоров родился в городе Омске в 1964 году. В 1988 году окончил Всесоюзный Государственный Институт Кинематографии (ВГИК). Работал на киностудии им. Горького, преподавал живопись и рисунок в Школе-Студии МХАТ.
Древнерусский женский ювелирный головной убор XI - XIII вв. Рисунки-реконструкции Олега Фёдорова
Русская женщина в уборе с колтами на ряснах и очельем, вторая половина XII века.
С начала 1990-х годов увлёкся историей. Стал заниматься реконструкцией одежды, вооружения, быта русских и степных воинов средневековья (9-17века). С 1996 года работы Фёдорова стали публиковаться в различных журналах, научных и научно-популярных книгах российских и зарубежных издательств.
Древнерусский женский ювелирный головной убор XI - XIII вв. Рисунки-реконструкции Олега Фёдорова
Древнерусская женщина в уборе с колтами и трёхбусинными кольцами, XII век. По материалам клада из Старой Рязани 1970 года.
В 1996 году участвовал с рисунками-реконструкциями в выставке «Из варяг в греки» Государственного Исторического музея (ГИМ). С этого времени стал постоянно сотрудничать с музейными и научными работниками, археологами, историками.
Рисунки-реконструкции Фёдорова основаны на достоверных археологических и научных данных, многие работы были созданы в сотрудничестве с ведущими учёными и специалистами.
Последние наиболее известные рисунки-реконструкции выполнены для новой экспозиции Государственного Военно-исторического музея-заповедника «Куликово поле», а также для отдела Охранных раскопок Института Археологии РАН и Ярославского музея-заповедника.
Древнерусский женский ювелирный головной убор XI - XIII вв. Рисунки-реконструкции Олега Фёдорова
Женщина вятичей в ленточном уборе с височными кольцами. По материалам курганов вятичей из Подмосковтя, конец XI века – XII век.
Древнерусский женский ювелирный головной убор XI - XIII вв. Рисунки-реконструкции Олега Фёдорова
Реконструкция костюма и украшений молодой женщины из Дмитрова, конец XII века – начало XIII века.
Древнерусский женский ювелирный головной убор XI - XIII вв. Рисунки-реконструкции Олега Фёдорова
Реконструкция костюма и украшений девушки из Ярославля, конец XII – начало XIII вв. По материалам Отдела охранных раскопок Института археологии РАН.
Древнерусский женский ювелирный головной убор XI - XIII вв. Рисунки-реконструкции Олега Фёдорова
Девушка вятичей в уборе, с височными кольцами и шейной гривной. По материалам курганов вятичей, конца XI – XII вв.
Рисунки Олега Фёдорова хранятся во многих частных коллекциях России и зарубежья, находятся в экспозициях музеев России и Украины, часто используются для воссоздания древних костюмов участниками современных реконструкторских фестивалей, например исторического фестиваля «Первая Столица Руси» в Старой Ладоге.
Источник: >>> http://www.izuminki.com/

2 комментария: