"Магия черная и белая блестящими штрихами касается
сердца мягким и тревожным дыханием патины. Это очень реально ... это навсегда
... Желание постичь абсолютную истину настолько желательно, но так недостижимо.
И только тогда, когда мы прикасаемся к нему надежда рождается вновь. Святость
табу - уважаемый. Пилигрим будет искать три тысячи способов, до тех пор, пока
эхо человека в золотом шлеме будет услышано. В конце концов головоломка должна
быть решена." - Олег Денисенко.
Олег
Денисенко родился в 1961 г. во Львове. Закончил Украинскую академию печати по
специальности "Графика". Занимается эстампом, живописью, библиофильскими
изданиями, скульптурой. Принимает участие в многочисленных выставках эстампа.
Удостоен 20 международных наград выставок в Словакии, США, Польше, Югославии,
Корее, России, Румынии. Живёт и работает во Львове. Художник, которого редко
увидишь на традиционных тусовках богемы и который считает, что он не художник, а
просто рисует, поскольку художников в истории - единицы.
Свои
работы я сравнил бы с перелистыванием древних книг или каких-то манускриптов
или, в крайнем случае, с экскурсией по залам исторических музеев. Я твердо
убежден, что именно там - в детстве - корни творчества каждого
художника.
Маленьким я мечтал, что в будущем стану работать только
археологом. И, соответственно, сначала только листал, а потом и читал литературу
соответствующего толка. Историческая литература много иллюстрируется старинными
гравюрами, ведь это самые доступные для перепечатки произведения. И потом меня
всегда интересовали периоды ренессанса и готики - а это еще и художники Дюрер,
Брейгель, Кранг и другие, творчество которых соответственно оставило на моем
сознании свой отпечаток. И я увидел интересную вещь: эстетика того времени дает
невероятно большое пространство для фантазии и оригинальных композиций, которая
подсказывает интересные пластические ходы.
Не стоит путать художника с его произведениями. Есть мои
произведения и есть я сам. Они - это только часть моего головного мозга, мое
мышление. Хотя, конечно, определенное влияние работы на меня имеется. Но,
наверное, это взаимообмен, как между влюбленными. Ведь это все-таки правда: я
давно влюблен в женщину по имени Графика.
Сделанное на дереве, и в бронзе - это не живопись, и не
скульптура - это для меня трехмерная графика. Сама графика - своего рода элитное
искусство. Не каждый может воспринять черно-белое или просто монохромное, и
потом приходит время, когда хочешь попробовать другой
материал.
С одной стороны, мне захотелось попробовать старые
технологии, которые больше подходят к византийской иконописи или к
западноевропейской стороне этого дела с использованием левкаса, минимального
количества красок, с другой - попытаться вылепить свои графические
персонажи.
Для общественности я стараюсь поменьше комментировать
свои произведения. Ведь в них уже и так столько всего сказано, столько деталей
применено, так композиция закручена, что у меня есть надежда, что зритель по -
своему должен это воспринять. И неожиданные комментарии - для меня самое
ценное.
Взял здесь: >>> http://www.liveinternet.ru/users/3162595/post227723095/
Комментариев нет:
Отправить комментарий